Доступные файлы

Файлы не загружены.

Похожие обсуждения

Светлана Началось обсуждение Светлана 7 года/лет назад
Модели урока с использованием ЭФУ.

Выполнила Ефанова Светлана Геннадьевна

учитель физики и математики

ГБОУ ООШ с. Старый Буян

Красноярского района Самарской области

efanowasweta@yandex.ru

Электронные формы учебника (ЭФУ) позволяют построить урок в соответствии всем современным требованиям стандарта.  Они упрощают работу учителя и позволяют разнообразить занятия ученика.

Мое знакомство с электронной формой учебника началось с посещения семинара «Современный урок физики в условиях реализации ФГОС: ведущие принципы и направления развития» Долгих Елены Николаевны, кандидата педагогических наук, ведущего методиста по физике и дистанционному обучению объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА». После семинара в качестве бонуса я получила доступ к 5 электронным учебникам на базе LECTA.

После изучения возможностей и методики применения ЭФУ я стала применять такие учебники на своих уроках.

Электронные формы учебника отвечают всем требованиям ФГОС. Основной методикой ЭФУ является системно-деятельностный подход. Это обеспечивает развитие личностных, предметных и метапредметных результатов образования, позволяет учащимся формировать исследовательские навыки.

Электронное обучение предполагает :

• реализацию индивидуальных образовательных траекторий при самостоятельной работе учащихся по изучению нового материала, при выполнении заданий;

• дистанционное консультирование с учителем, тьютером, методистом, экспертом и т. д.;

• возможность получения знаний в любом месте, в любое удобное время;

• дистанционные формы обучения, в том числе для учащихся с ограничениями по здоровью.

Электронные формы учебника дают дополнительные возможности учащимся для получения необходимой информации. Особенно интересны интерактивные объекты: это текст, иллюстрации, видео, аудио, интерактивные модули, гиперссылки, имеются также практические и контрольно-измерительные объекты. Нет необходимости для разнообразия урока искать данные элементы в интернет- ресурсах, что намного упрощает работу учителя.

Говорить о преимуществах ЭФУ можно долго, но я бы хотела остановиться на моделях урока с использованием электронной формы учебника.

1)    Фронтальная работа на уроке.

Для применения ЭФУ требуется минимальное материально-техническое

оснащение: компьютер учителя, проектор, желательно интерактивная доска в классе, ЭФУ только у педагога. Данная модель повышает наглядность, экономит времени педагога за счет ЭОР, содержащихся в ЭФУ. Беседу с учащимися учитель может сопровождать интерактивными фотографиями, рисунками, схемами, видеороликами и анимацией. Все эти элементы могут находиться на одной странице электронного учебника. А функция заметки разнообразит применение методики критического мышления.

 Наличие интерактивной доски и системы PROClass позволит провести тестирование учащихся быстро и просто.

2)    Модель «Смена рабочих зон».

Для использования данной модели необходимо наличие в школе мобильного или компьютерного класса. Мы должны обеспечить 1 устройством 2-4 учащегося. ЭФУ доступны на устройствах мобильного класса.

Для проведения урока класс разбивается на группы, используются следующие методики: метод кейсов, мини-исследования, поддержка лабораторных работ и практикумов.

Можно предложить следующие зоны:

Зона работы с ЭФУ     зона работы в группах     зона работы с учителем

Зона работы с ЭФУ     лаборатория     зона работы в группах

Зона работы учителем      зона работы в группах     зона работы с ЭФУ

Количество зон и их функциональность можно менять в зависимости от структуры урока. Такая модель позволяет разнообразить урок. На каждую зону отводиться приблизительно по 10 мин, что устраняет утомляемость учащихся. Смена вида деятельности позволяет поддержать интерес ученика в течение всего урока. При работе с ЭФУ группа сама решает сколько раз просмотреть, например, видео, что позволяет усвоить материал всем учащимся в группе. Заполнение бортового журнала позволит не только проконтролировать усвоение материала, но и провести в конце урока самооценку, оценку и рефлексию. Это ведет к возрастанию активности, ответственности, инициативности, к развитию метапредметных навыков (самоорганизации, управления временными ресурсами и т. д.).

Модель «Смена рабочих зон» требует от учителя более глубокой проработки учебного материала, создание методически оправданных рабочих зон.

3)       Модель «Перевернутый класс».

Для того чтобы использовать данную модель необходимо чтобы у каждого учащегося был домашний компьютер или другой гаджет, позволяющий использовать ЭФУ школьниками дома. Это позволяет экономить время урока для активной деятельности обучающихся.

Учитель предварительно разрабатывает инструкцию по выполнению домашнего задания. Учащийся дома просматривают заданный материал, самостоятельно работая с возможностями ЭФУ, предварительно выполняя задания, необходимые для дальнейшей работы в классе. Данная методика позволяет учащимся уже дома освоить большую часть материала, а в классе продолжить отработку знаний вмести с учителем.

4)    Модель «1 ученик: 1 компьютер».

Данная модель подразумевает использование учащимися собственных или школьных электронные устройств и ЭФУ. Индивидуальное использование инструментов и приложений электронного устройства добиться максимального эффекта от использования ресурсов электронного учебника. Ученик сам может, просмотрев видеоряд, сформулировать собственные цели для достижения освоения изучаемого материала, а также провести контроль полученных знаний.

                К сожалению, последние две модели невозможно применять именно с ЭФУ, так как школа материально не может обеспечить всех учащихся электронными учебниками, но данные приемы разнообразят работу учащихся, если учитель предложит учащимся в виде мини-кейса ссылки на дополнительные интернет - ресурсы для поиска нужной информации.

Таким образом,  ЭФУ представляет собой системное полное программно-методическое обеспечение, позволяющее реализовать полный дидактический цикл обучения, базирующийся на информационно-коммуникационных технологиях и применении современных форм и методов обучения.

Литература:

Перышкин А.В/ Физика. 7 класс. М.Дрофа. 2017

Масленикова О.Н. Работа с электронной формой учебника. М. Дрофа. 2016

Суви Туоминен .Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности. М. ЮНЕСКО 2012

https://drofa-ventana.ru

https://lecta.ru

Загрузка содержимого, подождите, пожалуйста.
Ответы
Инна
Инна Спасибо. Воспользуюсь информацией. 7 года/лет назад
loader
loader
Attachment
Светлана
Светлана Лариса. ЭФУ помогает организовать образовательное пространство не только ученика, но и учителя 7 года/лет назад
loader
loader
Attachment
Светлана
Светлана Инна Аркадьевна. На сайте lecta можно ознакомиться с ЭФУ по предмету (отрывок онлайн) 7 года/лет назад
loader
loader
Attachment
Ольга
Ольга Светлана Геннадьевна, добрый вечер! Полезную тему затронули, я тоже этим заинтересовалась)) 7 года/лет назад
loader
loader
Attachment
Правдина Наталия Аликовна
Правдина Наталия Аликовна Я с Вами согласна, что ЭФУ имеют преимущества, но к сожалению, не все школы имеют возможность применять ЭФУ, так как школа материально не может... Показать больше 7 года/лет назад
loader
loader
Attachment
Светлана
Светлана ЭФУ в 2-3 раза дешевле печатной формы, а для применения фронтальной работы или метода "Смены рабочих зон" достаточно купить только учителю 7 года/лет назад
loader
loader
Attachment
Каштанова Т.В.
Каштанова Т.В. Светлана Геннадьевна, спасибо за материал. Я тоже знакомилась с ЭФУ на сайте "ДРОФА-ВЕНТАНА". Действительно экономится время на уроке, повышается интерес к... Показать больше 7 года/лет назад
loader
loader
Attachment
Светлана
Светлана Каштанова Т.В. Спасибо за комментарий. А если интересно дрофа предлагает очень удобные и увлекательные курсы по данной теме 7 года/лет назад
loader
loader
Attachment