Тема: «Музейная педагогика как средство патриотического...
Доступные файлы
Файлы не загружены.
Похожие обсуждения
- «Театр – как средство формирования связной речи дошкольников» Театрализованная деятельность позволяет детям эмоционально и творчески раскрыться. Приятно знать что вы практикуете эту деятельность.
- Проект «Азбука безопасности. Огонь!»
- Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы: «Лес – наше богатство»
Парфиненкова Лариса Владимировна
Началось обсуждение Парфиненкова Лариса Владимировна 1 неделю назад
Тема: «Музейная педагогика как средство патриотического воспитания детей »
Выполнила: воспитатель Парфиненкова Лариса Владимировна СП д/с «Снежинка» ГБОУ СОШ пос.Коммунарский
Краткая аннотация проекта:
Культура родного края - это удивительный феномен, воздействие которого на духовный мир человека трудно переоценить. В процессе приобщения к малой Родине душа раскрывается, развиваются способности к образному мышлению, наблюдательность, эмоциональная и волевая сфера.
Термин "музейная педагогика" пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 в.в. В последние десятилетия "музейная педагогика" приобретает большую популярность в дошкольном образовании: создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей.
Реализация проекта осуществляется по трем направлениям: дети, родители, педагоги ДОУ.
Цель и задачи проекта
Цель: Повышение качества работы дошкольного учреждения по краеведению через приобщение к русской народной культуре с использованием мини-музея « Русская изба».
Задачи:
1. Познакомить детей и родителей с избой - жилищем крестьянской семьи, с ее устройством на основе мини-музея в ДОУ.
2. Познакомить с многообразием предметов старинного русского быта, их названиями и назначением.
3. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.
4. Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками.
5. Формировать художественно - эстетическую культуру во всех видах деятельности: познавательной, музыкальной, игровой, учебной, трудовой.
6. Воспитывать гражданско - патриотические чувства детей и родителей через совместную познавательную и творческую деятельность по краеведению.
Обоснование актуальности проекта
Одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения – формирование у детей устойчивых нравственных норм и привычек, патриотических чувств на основе заинтересованного, уважительного отношения к культуре родного края.
Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.
Знакомство с русской народной культурой, в частности, с устным народным творчеством, обрядовыми праздниками, народно-прикладным искусством, развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит.
Предназначение данного проекта не только в том, чтобы дать ребенку представление об истории и культуре русского народа. Он должен способствовать самообразованию педагогов, родителей и быть стимулом к взаимодействию взрослых и детей, давая возможность совершать совместные открытия в деле познания родного края.
Готовность к реализации проекта
В ДОУ уже был создан ранее мини-музей « Русская изба». В нем имеются оригинальные предметы старинного уклада жизни русских крестьян: чугунок, ухват, прялки, чугунные утюги, детская люлька, кухонная утварь, коромысло, ступы, самотканые текстильные изделия, предметы одежды.
Мини-музей расположен в отдельном помещении в ДОУ, что дает возможность посещать «Русскую избу» в любое время проводить занятия, экскурсии, тематические посиделки.
Большинство экспонатов находятся в зоне доступа детей, все можно рассмотреть и изучить тактильно.
Этапы, содержание и методы реализации проекта
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы по трём направлениям, каждое из которых нацелено на решение определенных задач:
с детьми - в различных видах деятельности, (в совместной и самостоятельной деятельности);
с педагогами – презентация опыта работы;
с родителями - в совместной деятельности.
Методы и средства реализации проекта:
Основные направления работы по проекту:
1. Изучение инновационных подходов в работе по данному направлению, обобщение имеющегося опыта ДОУ.
2. Проведение мониторинговых исследований для выявления представлений детей о жизни и быте русского народа в старину; компетентности родителей (законных представителей) в области краеведения.
3. Проектирование образовательного процесса на основе интеграции содержания образовательных областей, детских видов деятельности и вовлечения родителей (законных представителей) воспитанников в педагогический процесс дошкольного учреждения.
Реализация проекта будет осуществляться поэтапно.
Подготовительный, исследовательский этап:
Задачи:
1.Разработать методы диагностики детей старшего и подготовительного к школе возраста с целью выявления уровней сформированности знаний о предметах народного быта, народных праздниках и традициях, разных видах народно-прикладного творчества, умение ориентироваться в них и применять в своей деятельности.
2.Разработать опросные листы (анкеты) для родителей и педагогов ДОУ с целью изучения востребованности и актуальности данного проекта.
3.Разработать перспективный план мероприятий по ознакомлению детей среднего, старшего и подготовительного возраста с мини-музеем «Русская изба»
Заключительный этап
Задачи:
1. Подведение и анализ итогов деятельности по разработке и внедрению в образовательную систему дошкольного учреждения комплекса мероприятий, способствующих приобщению детей к культурно-историческому наследию родного края:
2. Презентация результатов проекта на заседании педагогического совета.
3. Организация выставки методических и наглядных материалов, продуктов исследовательской и художественно-творческой деятельности детей.
Список используемой литературы:
1. Программа О.Л.Князевой «Приобщение детей к русской национальной культуре».
2. Н.Рыжова, Л.Логинова, А. Данюкова «Мини-музеи в детском саду» Линка-пресс Москва, 2008
3. А.Ф. Некрылова, Л.В. Соколова «Воспитание ребенка в русских традициях» СПб.: 2002г.
4. А.Ф. Некрылова «Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома». Азбука – классика.
5. О.Л.Князева «Как жили люди на Руси».
6. Матова В.Н. Краеведение в детском саду. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
7. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Новицкая М.Ю. Управление образовательным процессом в ДОУ с этнокультурным компонентом образования. М.Айрисс-пресс, 2006.
8. Интернет-ресурсы.
Ответы
Татьяна Владимировна
Здравствуйте. В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует все компоненты народной культуры: фольклор. песни, сказки,...Здравствуйте. В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует все компоненты народной культуры: фольклор. песни, сказки, пословицы, поговорки. Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей, понимание добра и зла. В пословицах и поговорках заключена целая программа воспитания детей, решающая задачи умственного, нравственного, физического, эстетического, трудового воспитания.
Показать больше
3 дня(-ей) назад
- Вы здесь:
- Главная
- Группы
- Окружная интернет-конференции «Детский сад и семья: ресурсы взаимодействия».
- Обсуждения
- Тема: «Музейная педагогика как средство патриотического воспитания детей »