СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ РАБОТЫ С ОБЪЁМНЫМИ ТЕКСТАМИ РАЗНОЙ...
Доступные файлы
-
Загружено участником Чугунова Наталья ПетровнаПросмотров 34 0.03MB
Похожие обсуждения
-
Конкурсы для учителей информатики
Участвуйте в конкурсе ИНФО-2018!
Приглашаем вас принять участие в юбилейном XV Всероссийском конкурсе научно-практических работ по методике обучения...
Ответов: 9 Опубликовано в Методическое объединение учителей информатики СЗУ
-
Методические рекомендации для организаторов Всероссийской акции, посвященной безопасности школьников в сети Интернет субъектов Российской Федерации по проведению акции в 2016 году
Ответов: 0 Опубликовано в Безопасный интернет
- Занятие-путешествие в подготовительной группе "Животный мир полярных районов" Нина Викторовна, большое спасибо за презентацию.. Жалко что у меня не открылась прослушивание музыкального сопровождения. Очень интересная и...
Чугунова Наталья Петровна
Началось обсуждение Чугунова Наталья Петровна 4 года/лет назад
Ответы
Галина Ивановна Фадеева
Наталья Петровна, с интересом прочитала Вашу статью о стратегиях работы с текстом. Соединить деятельность школьников по выработке практических...Наталья Петровна, с интересом прочитала Вашу статью о стратегиях работы с текстом. Соединить деятельность школьников по выработке практических навыков грамотного письма и речевого развития позволяет работа с текстом, как основной дидактической единицей. Каждый учитель мечтает, чтобы все ученики приходили на урок подготовленными: полностью прочитали то или иное произведение или параграф. И не просто прочитали, а поняли смысл прочитанного текста. Предложенные Вами стратегии предусматривают серьезную работу с текстом, его глубокий анализ и понимание, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся по учебному материалу. Продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяет вычерпать из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир. Спасибо Вам за то, что поделились интересной информацией из опыта своей работы. Только педагог, любящий и знающий свой предмет сможет научить школьника работать с текстом. У Вас это получается. Успехов Вам в дальнейшей работе!
Показать больше
4 года/лет назад
Киселев Д.А.
Наталья Петровна, внимательно познакомился с содержанием Вашей статьи о современных стратегиях работы с текстом. Действительно, сейчас как никогда...Наталья Петровна, внимательно познакомился с содержанием Вашей статьи о современных стратегиях работы с текстом. Действительно, сейчас как никогда именно умение работать с информацией, с текстом обеспечивает успешность обучения, открывает широкие возможности для учащихся при освоении предметных знаний. Поэтому современному учителю необходимо научить детей работать с текстами разной природы, что является сейчас достаточно сложной задачей. Вообще, читательскую грамотность я считаю ключевой, ведущей. Вы предлагаете 8 (!) эффективных вариантов работы с объёмными текстами разной природы Отдельные из них я открыл для себя впервые, буду использовать в своей практике. Спасибо за столь содержательный методический материал!
Показать больше
4 года/лет назад
Галина Викторовна Молчанова
Наталья Петровна, спасибо за интересный материал!Работа с текстом является одной из задач на любом уроке. Недостаточно просто попросить учащихся...Наталья Петровна, спасибо за интересный материал!Работа с текстом является одной из задач на любом уроке. Недостаточно просто попросить учащихся открыть книгу на нужной странице, прочитать материал и ответить на поставленный вопрос. Это приведет к отсутствию необходимого результата и бессмысленной потере времени на уроке.Очень понравилась стратегия "Экскурсия по книге". Попробую со своими второклашками. Всегда с интересом читаю Ваши статьи и беру для себя что-то новенькое.Вы педагог любящий и знающий свой предмет.
Показать больше
4 года/лет назад
Чугунова Наталья Петровна
Уважаемые коллеги! Спасибо за интерес, проявленный к моей статье. XXI век справедливо называют веком информации и интеллекта. Умение работать с...Уважаемые коллеги! Спасибо за интерес, проявленный к моей статье. XXI век справедливо называют веком информации и интеллекта. Умение работать с информацией – это жизненная необходимость, которая часто определяет нашу успешность. Ведущие исследователи текстов «новой природы» Е.И. Казакова и Г.В. Данилова отмечают, что в настоящее время фиксируется тенденция качественного изменения природы текста: на смену достаточно традиционной вербальной конструкции, дополненной иллюстрациями и элементами простейшей графики (таблицы, схемы, диаграммы), приходят тексты, для которых характерны гипертекстуальность, синтез мультимедийности и вербальных структур, активное использование инфографики, дополненной реальности и других элементов выражения смысла. Очевидно, что умение работать с текстами разной природы - очень важная и (да простят меня учителя других дисциплин!) ОСНОВНАЯ (первичная) компетенция. И формировать её следует нам всем вместе! Отрадно, что в вашем лице вижу единомышленников. Это значит, что у НАС всё получится. Успехов!
Показать больше
4 года/лет назад
Анна
Наталья Петровна, благодарю вас за интересный материал! Использование предложенных вами стратегий работы с текстом будет стимулировать обучающихся к...Наталья Петровна, благодарю вас за интересный материал! Использование предложенных вами стратегий работы с текстом будет стимулировать обучающихся к более вдумчивому прочтению литературных произведений, исключит поверхностное знакомство с текстом. Моим второклашкам очень нравится стратегия "3-2-1" и "Экскурсия по книге". Для обучающихся 4 классов будет интересно "Перевоплощение", т.к. сами дети активные пользователи соцсетей, а ведение микроблога или написание поста от имени героев произведений будет способствовать не только осознанному чтению, но и стимулировать к поиску новой информации о героях, произведении, биографии автора.
Показать больше
4 года/лет назад
Чугунова Наталья Петровна
Спасибо, Анна! Согласна с Вами: стратегии, описанные в статье, нацелены на глубокое и изучающее чтение. Только так можно осуществить продуктивное...Спасибо, Анна! Согласна с Вами: стратегии, описанные в статье, нацелены на глубокое и изучающее чтение. Только так можно осуществить продуктивное "со-творчество" с автором. Вдумчивое и неспешное чтение, предполагающее целенаправленный анализ содержания читаемого с опорой на языковые и логические связи текста, оно часто сопровождается разными видами фиксирования информации (схемы, таблицы, денотатные графы, кластеры и т.п.) Всё это позволяет проникнуть в авторский замысел и правильно понять его. Как показывает практика, описанные стратегии достаточно эффективны, учитывают способности и уровень литературоведческого развития разных групп обучающихся. Отрадно, что в Вашей практике некоторые из них занимают "почётное" место.
Показать больше
4 года/лет назад
Елена
Уважаемая Наталья Петровна, доброе утро.Очень понравился Ваш доклад. Проблема анализа чтения очень актуальна в современной жизни. В старших классах...Уважаемая Наталья Петровна, доброе утро.Очень понравился Ваш доклад. Проблема анализа чтения очень актуальна в современной жизни. В старших классах учащиеся должны читать объемные тексты.Вы приводите разнообразные методы и формы по работе с анализами объемных текстов в увлекательной форме. Ребята имеют возможность к развитию социализации в ходе применения технологии: "Внутренний круг- внешний круг."<br />Вы приводите алгоритм реализации этого метода:<br />"После знакомства с текстом группа учеников делится на две равные части, из которых одна встает во внутренний круг, вторая – во внешний, лицом друг к другу. Учитель встает в центр круга, засекает минуту, за это время ученик из внутреннего круга должен кратко рассказать содержание текста ученику из внешнего круга. Засекается еще одна минута, в ходе которой ученик из внешнего круга должен назвать все те детали текста, которые упустил ученик, говоривший первым.<br />Ученики внутреннего (или внешнего круга) перемещаются на два человека вправо (меняются партнерами по работе), после чего всё повторяется снова. Учитель, стоящий внутри, может слушать каждую пару и контролировать всех участников процесса" .Такой метод имеет плюсы и в том, что дети на уроке имеют возможность физически подвигаться. Наталья Петровна, Вы предлагеете также методы, которые кроме формирования читательской грамоты способствуют развитию познавательных пароцессов, например, воображения. "Иногда вместо 1 вопроса предлагаю следующие варианты: нарисовать 1 рисунок, придумать 1 мотиватор (или демотиватор), создать 1 слоган – многое зависит от текста и личности школьника (целевой аудитории)". Здорово, что Вы смогли подростков соорентировать в праильном использовании интернет пространства. Вы предлагаете следующий метод работы:«Перевоплощение» и алгоритм такого вида деятельности:<br />"Создайте страницу в социальных сетях от лица героя художественного произведения, учитывая как можно больше его характерных черт, психологических особенностей и различного рода интересов, предпочтений. На основе Ваших представлений о герое выберите или создайте аватар для его аккаунта, наполните страницу «личной информацией» персонажа". <br />Таким образом Ваша работа имеет уникальное значение не только в реализации формирования читательской грамотности , но и помогает в решении важнейших задач образования и воспитания.Спасибо!<br />
Показать больше
4 года/лет назад
Чугунова Наталья Петровна
Елена Вячеславовна, большое спасибо за интерес, проявленный к теме моего доклада! Согласна с Вами: современные дети не тянутся к книге, не любят...Елена Вячеславовна, большое спасибо за интерес, проявленный к теме моего доклада! Согласна с Вами: современные дети не тянутся к книге, не любят читать, не воспринимают общение с художественной литературой как жизненную необходимость, как удовольствие. Приходится искать интересные формы работы с книгой, незабываемые форматы "диалога с автором". Проблема "нечитающей нации" системная, её не решить только через систему образования, огромную роль в ней играет и семья. Что же можно сделать, чтобы книга стала добрым другом, помощником, советчиком для каждого ребёнка? 1) Даже у самого маленького ребенка книга должна ассоциироваться с самыми приятными вещами – мамиными руками, ее теплом и улыбкой, папиными смешными комментариями.... Если ребёнок почувствует, что книга – это удовольствие, то, повзрослев, он сам потянется к ней. 2) Уверена, что в каждой семье должна быть домашняя библиотека. Пусть она будет и не очень большой, но не случайной. В ней должны быть те книги, которые прошли проверку временем, вошли в золотой фонд русской и мировой культуры. 3) Обязательно нужно читать ребёнку вслух, хотя бы в терапевтических целях, например, когда он заболел. Хорошо бы, чтобы чтение взрослого переросло в самостоятельное чтение ребенка. Сначала можно читать по очереди, но постепенно отдавать инициативу ребёнку, не забывая хвалить его за выразительность и артистизм. Можно попросить читать для себя или для бабушки... Прекрасными слушателями могут быть и кошка, и попугай ... 4) На определённом этапе можно использовать аудиозаписи. Думаю, чтение профессиональных актеров способно вызвать эмоциональный отклик, живой интерес у ребёнка. 5) Чтобы произведения из школьной программы не вызывали скуку, нужно интересно к ним "подводить": заранее рассказать что-то интересное и необычное про авторов, чьи произведения ещё только будут изучаться, познакомить с весёлыми и увлекательными страницами их непрограммных книг, сходить на спектакли по этим произведениям. Тогда восприятие обязательных произведений будет позитивным. Мысль о том, что литература – учебник жизни, не нова, но, несмотря на банальность, это утверждение удивительно верно. Чем больше ребёнок читает, тем лучше он будет ориентироваться в жизни и разбираться в людях. Приобщая его к книге, мы тем самым помогаем ему быть успешным в жизни. Роль семьи в формировании "читающего" поколения такая же важная, как и роль школы.
Показать больше
4 года/лет назад
- Вы здесь:
- Главная
- Группы
- Окружная Интернет-конференция «Функциональная грамотность обучающихся как условие повышения качества образования» в 2020 году
- Обсуждения
- СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ РАБОТЫ С ОБЪЁМНЫМИ ТЕКСТАМИ РАЗНОЙ ПРИРОДЫ