Формирование читательской грамотности на уроках математики...
Доступные файлы
-
Забродина Е.П. Формирование...
Загружено участником Елена ЗабродинаПросмотров 35 0.04MB
Похожие обсуждения
-
Методические рекомендации для организаторов Всероссийской акции, посвященной безопасности школьников в сети Интернет субъектов Российской Федерации по проведению акции в 2016 году
Ответов: 0 Опубликовано в Безопасный интернет
- Занятие-путешествие в подготовительной группе "Животный мир полярных районов" Нина Викторовна, большое спасибо за презентацию.. Жалко что у меня не открылась прослушивание музыкального сопровождения. Очень интересная и...
- Занятие в подготовительной к школе группе "Машины загадки" Ой! Это моя игра!!! )))))
Елена Забродина
Началось обсуждение Елена Забродина 5 года/лет назад
Опыт работы показывает, что современный ученик не умеет работать с текстом задачи. Он невнимательно читает условие, не может отделить условие задачи от вопроса. Развитие способностей решения задач напрямую связано с развитием навыков смыслового и функционального чтения.
Одним из путей развития читательской грамотности является стратегиальный подход к обучению смысловому чтению. Работу по формированию умений и навыков самостоятельного чтения и понимания текста начинаю с 5-го класса и провожу в системе, усложняя приемы и способы чтения и обработки информации от класса к классу. При этом считаю важным проводить работу с учащимися не только во время чтения текста, но и до и после.
Ответы
Галина
Действительно очень важно развивать читательскую грамотность учеников, потому что без осмысленного подхода к чтению невозможно полностью вникнуть в...Действительно очень важно развивать читательскую грамотность учеников, потому что без осмысленного подхода к чтению невозможно полностью вникнуть в суть условия задачи, а значит – нельзя решить ее правильно. Нередко в своей работе сталкиваюсь с такой проблемой, как непонимание текста задачи учениками. В большинстве случаев, это происходит из-за невнимательности, и после повторного прочтения, ученик понимает смысл, но бывает, что и после нескольких прочтений суть ускользает. В итоге, чем больше времени тратится на понимание условия задачи, тем меньше его остается на ее решение, а урок, как известно, длится недолго. Поэтому я считаю формирование читательской грамотности одним из первостепенных элементов в обучении математике, потому что ее высокий уровень развития у учеников экономит время, и позволяет быстрее справляться с заданиями. Спасибо за вашу статью! Для себя в ней выделила несколько приемов по работе с учебником. Особенно мне понравился «Разобрать конкретные примеры в тексте и придумать свои», потому что он направлен не только на развитие читательской грамотности, но и на творческое мышление и креативность.
Показать больше
5 года/лет назад
Елена Забродина
Спасибо Галина Александровна за проявленный интерес к моей статье. Согласна с вами, что формирование читательской грамотности является...Спасибо Галина Александровна за проявленный интерес к моей статье. Согласна с вами, что формирование читательской грамотности является первостепенной задачей преподавания вообще любого предмета. Это сейчас проблема детей нового поколения, что они не умеют грамотно читать и понимать смысл прочитанного. Сталкивалась с этим не только на уроках математики и химии, которые веду, но и на других предметах. Так же столкнулась с этим и при прохождении тестирования по функциональной грамотности у учащихся 7 класса. Многие ошибки учащиеся делают, из-за невнимательного прочтения задания
Показать больше
5 года/лет назад
Лариса
Елена Петровна, спасибо за полезный практический материал! В практике своей работы, я как и Вы, применяю приемы"Составление вопросов к...Елена Петровна, спасибо за полезный практический материал! В практике своей работы, я как и Вы, применяю приемы"Составление вопросов к задаче","Составление краткой записи к задаче","Вопросы к тексту учебника" и др.Такие приемы учат учеников выдвигать гипотезы исследования, что очень важно для формирования и активизации умственной деятельности учащихся на уроках математики.
Показать больше
5 года/лет назад
Ксения
Очень интересна ваша статья. Действительно важно развивать читательскую грамотность на уроках математики, особенно в младшем возрасте. Ваши приемы...Очень интересна ваша статья. Действительно важно развивать читательскую грамотность на уроках математики, особенно в младшем возрасте. Ваши приемы на уроке как раз позволяют активизировать мыслительные процессы, проанализировать новую информацию. Особенно мне понравился прием "верю/не верю", по-моему для 5-6 классов нельзя придумать упражнение лучше. Спасибо за вашу статью!
Показать больше
5 года/лет назад
Елена Забродина
Добрый вечер,Ксения Михайловна. Спасибо за комментарий к моей статье, он для меня ценен.
5 года/лет назад
- Вы здесь:
- Главная
- Группы
- Окружная интернет-конференция "Функциональная грамотность обучающихся как условие повышения качества образования"
- Обсуждения
- Формирование читательской грамотности на уроках математики в 5-6 классах