Проблемно-диалогическое обучение на уроках литературного...
Доступные файлы
-
Проблемно-диалогическое обучение на...
Загружено участником ЕленаПросмотров 33 0.02MB
Похожие обсуждения
-
Методические рекомендации для организаторов Всероссийской акции, посвященной безопасности школьников в сети Интернет субъектов Российской Федерации по проведению акции в 2016 году
Ответов: 0 Опубликовано в Безопасный интернет
- Занятие-путешествие в подготовительной группе "Животный мир полярных районов" Нина Викторовна, большое спасибо за презентацию.. Жалко что у меня не открылась прослушивание музыкального сопровождения. Очень интересная и...
- Занятие в подготовительной к школе группе "Машины загадки" Ой! Это моя игра!!! )))))
Светлана Гусарова
Началось обсуждение Светлана Гусарова 5 года/лет назад
Ответы
Елена
Светлана, считаю, что данная технология проблемно-диалогического обучения подойдёт не для каждого класса. Она будет работать только тогда, когда...Светлана, считаю, что данная технология проблемно-диалогического обучения подойдёт не для каждого класса. Она будет работать только тогда, когда ученики хорошо подготовлены. Дети должны уметь грамотно читать, должны понимать смысл прочитанного, у них должна быть хорошо развита речь и воображение. Ведь ученикам предстоит не только прочитать текст, но и ответить на поставленные вопросы, а ещё выявить проблему, которую нужно решить. Чтобы наладить эту работу, детей нужно готовить, начиная уже с 1 класса. Сколько нужно приложить учителю старания и усилий, проявить терпение, чтобы данная технология дала положительные результаты. Но у вас всё получится благодаря той методике,которую вы выбрали для своего класса.Спасибо вам, удачи в работе.
Показать больше
5 года/лет назад
Светлана Гусарова
Елена Анатольевна, проводя уроки литературного чтения я стараюсь говорить просто и ясно. Успех такого урока зависит от умения вести диалог, поэтому учусь...Елена Анатольевна, проводя уроки литературного чтения я стараюсь говорить просто и ясно. Успех такого урока зависит от умения вести диалог, поэтому учусь слушать и слышать учеников, находить верное решение в разных ситуациях, выбирать точные слова для комментирования ответов детей, обобщений, выводов. Не допускаю при этом категоричность, нетерпимость к иным суждениям. Дети усваивают лучше то, что открыли сами и выразили по- своему. На таких уроках ученики больше думают, чаще говорят, у них активнее формируются мышление и речь. Они учатся отстаивать собственную позицию, проявляют инициативу и в результате вырабатывают характер. Согласна, что начинать работу нужно с 1 класса . Что-то удается, над чем-то еще работать и работать…
Показать больше
5 года/лет назад
Наталья
Светлана Александровна ,с большим интересом прочитала Вашу статью о проблемно-диалогическом обучение на уроках литературного чтения . Ваша тема очень... Светлана Александровна ,с большим интересом прочитала Вашу статью о проблемно-диалогическом обучение на уроках литературного чтения . Ваша тема очень актуальна в настоящее время .Ученики на таких уроках не являются пассивными слушателями, а становятся главными действующими лицами на уроке, думают, делятся, рассуждают, читают, пишут, обсуждают. Дети учатся внимательно читать текст литературного произведения, слышать то, что хотел сказать автор и аргументировать свою точку зрения. Спасибо за предоставленный опыт работы. Желаю Вам и вашим деткам творческих успехов.
Показать больше
5 года/лет назад
Светлана Гусарова
Добрый вечер, Наталья! Девиз проблемно-диалогического обучения: «Открывать знания вместе с детьми».На смену монологу приходит диалог. Уроки, на...Добрый вечер, Наталья! Девиз проблемно-диалогического обучения: «Открывать знания вместе с детьми».На смену монологу приходит диалог. Уроки, на которых дети рассуждают, думают, выявляют трудности, обозначают проблемы, делают выводы - доставляют удовольствие не только учителю, но и радость открытия детям! Спасибо за проявленный интерес к моей статье!
Показать больше
5 года/лет назад
Платонова С.М.
Идея активизации обучения имеет древнюю и богатую историю. Еще в древние времена было известно, что умственная активность способствует лучшему...Идея активизации обучения имеет древнюю и богатую историю. Еще в древние времена было известно, что умственная активность способствует лучшему запоминанию, глубокому проникновению в суть предметов, процессов и явлений. Постановка проблемных вопросов и поиск ответов на них были характерны еще во времена Сократа. Ваша статья подтверждает это.
Показать больше
5 года/лет назад
Галина Ивановна Фадеева
Добрый вечер, Светлана Александровна. Вы описали интересные приемы работы по формированию у учащихся читательской грамотности через...Добрый вечер, Светлана Александровна. Вы описали интересные приемы работы по формированию у учащихся читательской грамотности через проблемно-диалогическое обучение на уроках литературного чтения. Современному обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, сотрудничеству для достижения совместного результата. Технология проблемно- диалогового обучения формирует, прежде всего, регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая умение решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других УУД: коммуникативных, познавательных, личностных. При системном использовании проблемно-диалогового обучения происходит развитие умственных способностей учащихся, самостоятельности, креативного мышления; оно способствует развитию познавательной активности детей, осознанности знаний, обеспечивает более прочное усвоение учебного материала. Спасибо за предоставленный материал из опыта работы.
Показать больше
5 года/лет назад
Светлана Гусарова
Светлана Михайловна , спасибо за Ваш комментарий! Переход к обновленной системе начального образования требует от современного учителя умения помочь...Светлана Михайловна , спасибо за Ваш комментарий! Переход к обновленной системе начального образования требует от современного учителя умения помочь ученику самому открыть новое знание, а не давать новый материал в готовом виде. В связи с этим появляется необходимость использования в учебном процессе новых образовательных технологий, предполагающих исследовательскую деятельность ученика на уроке. Технология проблемно-диалогического обучения позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» знаний. Приоритетным направлением в новых стандартах образования лежит системно - деятельностный подход. Развить учащихся - это задача моей работы. Поэтому в обучении я и применяю технологию проблемно-диалогического обучения, которая, по моему мнению, помогает растить именно такого творческого человека. <br />
Показать больше
5 года/лет назад
Светлана Гусарова
Добрый вечер, Галина Ивановна! Спасибо за Ваш комментарий к моей статье! Согласна с Вами, что данная технология позволяет спланировать свою работу,...Добрый вечер, Галина Ивановна! Спасибо за Ваш комментарий к моей статье! Согласна с Вами, что данная технология позволяет спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов. Уверена, что технология проблемного обучения представляет ребенку возможность самостоятельного приобретения знаний. Ребенок встает в позицию первооткрывателя и, как результат, происходит обогащение его субъектного опыта и формирование творческого мышления. В технологии проблемного обучения учтены все условия успешного обучения: знания рождаются в результате удивления и любопытства;устанавливается связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом. У ребят формируется познавательный интерес к изучаемым предметам.
Показать больше
5 года/лет назад
- Вы здесь:
- Главная
- Группы
- Окружная интернет-конференция "Функциональная грамотность обучающихся как условие повышения качества образования"
- Обсуждения
- Проблемно-диалогическое обучение на уроках литературного чтения в начальной школе как одно из средств формирования читательской грамотности.