Фомичева Марина Юрьевна Началось обсуждение Фомичева Марина Юрьевна 6 месяца(-ев) назад
Использование образовательного интернет-ресурса ЯКласс в преподавании физики: очное и дистанционное обучение. 
 Качественная работа обучающихся на уроке и качественная подготовка домашнего задания – залог успеха учебного процесса. Я начала использовать в работе ресурс yaklass в текущем учебном году, но уже сейчас это мне позволило вовлечь обучающихся в более тесную работу с учебником, таблицами справочного материала. Ребята учатся работать с теоретическим материалом ресурса. Так же у обучающихся формируются навыки работы в сети Интернет с образовательными ресурсами, что позволяет развивать не только предметные умения, но и метапредметные. Школа заняла в регионе на 17 декабря 2019 года 59 место (+8). На сегодняшний день в ГБОУ СОШ с. Красный Яр с ЯКласс работает 43 активных класса, 33 учителя и 748 обучающихся. В семи классах, я преподаю, и они занимают в топ классов школы с 1 по 5, 10 и 11 места.

Использование ресурса ЯКласс позволяет мне организовать учебный процесс в соответствии требованиям ФГОС. Я смогла быстро и без лишних материальных затрат (ничего не распечатывая) разнообразить виды и способы подачи заданий для первичного закрепление материала изученного на уроке. Составляя работу для домашнего выполнения, я учитываю индивидуальные возможности обучающихся: ребята с низким уровнем мотивации и знаний получают задания лёгкого уровня сложности и большее число попыток, сильные – задания среднего и сложного уровней сложности. Выполняя домашнее задание, ученик сам может определиться с использование отведённого ему количества попыток. Я считаю, что в этом есть два положительных момента: во-первых, ученик получает возможность для самооценки, во-вторых, используя очередную попытку, он отрабатывает изучаемый материал уже на новых заданиях.

На этапе первичного закрепления материала использую ресурсы ЯК для отработки понятий, определений, решения задач. Большое количество заданий одного вида позволяет многократными повторами алгоритма рас-суждений или решений добиваться понимания материала в классах, где низкие учебные возможности. На этапе актуализации знаний и проверке домашнего задания разбираются задачи и вопросы, вызвавшие наибольшее затруднение и выявляются ошибки, чаще всего допущенные обучающимися.

С цифровым образовательным онлайн-ресурсом я работаю всего шесть месяц, но уже сейчас видно как дети заинтересованы такой работой. Ребята выполняют работы не только заданные учителем, но и самостоятельно готовятся как по предмету, преподаваемому мною, так и по другим предметам. Большую помощь ресурс оказал в работе, которые отсутствовали на уроках: ребята получили возможности в полном объёме выполнять те же задания что и их одноклассники, самостоятельно регламентировать время работы с ресурсом.

В период дистанционного обучения работа с ресурсом ЯКласс помогла, во-первых, организовать непрерывный процесс обучения: у всех уже были логины, пароли и тратить время на их рассылку и объяснения правил работы не пришлось, во-вторых, сохранить привычный формат работы с обучающимися: у ребят сформирован навык работы с заданиями ресурса. Конечно, сейчас в свою работу я внесла коррективы: увеличено число попыток выполнения работы, вносится дополнительный теоретический материал. Помимо ЯКласса обучающимся даются презентации, ссылки на видеоуроки Инфоурок. Всё это в комплексе позволяет организовать качественную работу, как в рамках очного, так и дистанционного обучения.

Ответы
Строилова Валентина Федоровна
Строилова Валентина Федоровна Спасибо за опыт использования цифрового ресурса ЯКласс. 6 месяца(-ев) назад
loader
loader
Attachment