Марина Началось обсуждение Марина 6 месяца(-ев) назад
Комплекс учебных заданий по английскому языку под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся 7 класса
Типовая задача Планируемый образовательный результат Учебное задание

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

1. Назовите автора текста?

2. Спрогнозируйте о чем текст?

 3. Подчеркните синонимы, относящиеся к теме Родина?

4. Выпишите из текста слова, обозначающие пространство и скажите, где находится родина автора?

 5. Докажите примерами из текста как автор относится к своей родине?

6. Обсудите в парах, какой переносный (не буквальный) смысл автор вложил в предложение: В горах мое сердце, а сам я внизу.
 Называет автора;

Определяет смысл текста ;

Находит синонимы по теме;

Находит слова обозначающие пространство;

Анализирует текст;

Раскрывает смысл, который хотел донести автор

 My heart’s in the Highlands Robert Burns

My heart’s in the Highlands, my heart is not here;

My heart’s in the Highlands a-chasing the deer

A -chasing the wild deer and following the roe;

My heart’s in the Highlands where I go.

Farewell to the Highlands, farewell to the North,

       The birthplace of velour, the country of worth;

       Wherever I wander, wherever I rove;

       The hills of the highlands forever I love.

Farewell to the mountains high covered with snow;

Farewell to the straths and green valleys below;

Farewell to the forests and wild-hanging woods;

Farewell to the torrents and loud pouring floods.

My heart’s in the Highlands

My heart’s in the Highlands, my heart is not here;

My heart’s in the Highlands a-chasing the deer

A -chasing the wild deer and following the roe;

My heart’s in the Highlands where I go.
1. Выбрать из текста или самому учащемуся придумать к нему заголовок.

2.Сформулировать тезис, выражающий общий смысл текста, объяснить порядок инструкций, предлагаемых в тексте,

3. Определить основные составляющие вида книжного издания и характер текстов, включенных в него и т.д. ;

4. Связать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников, оцени утверждения, сделанные в тексте.

5. Ответь на вопросы : «Where is New Zealand situated?

 What city is the capital of New Zealand?

What languages do people in New Zealand speak?

What is the official language in New Zealand?

. Who were the first people to live in New Zealand?

What are the main industries of the country?
 Ориентируется в содержании текста и понимает его целостный смысл,

- определяет главную тему, цели или назначение текста;

-умеет находить нужную информацию, определить его основные элементы и заняться поисками необходимой единицы информации, порой в самом тексте выраженной в иной (синонимической) форме, чем в вопросе;

-умеет интерпретировать текст, развивать его концептуальный смысл;

-рефлексирует на содержание и форму текста
 New Zealand is a very interesting country. It has got a total area of 269.000 square kilometers. It is situated to the southeast of Australia in the Pacific Ocean. It consists of two main islands(North Island and South Island) and some smaller ones. Nearly 3.5 million people live in the country. The capital of New Zealand Island is Wellington. It is a financial centre too. The city was founded in 1840 and has been the capital since 1865. The official language is English.

The climate of New Zealand is moist. New Zealand is rich in minerals. There are some major industries in the country, for example, iron and steel industry. The country has gas and petroleum. There are many mountains in New Zealand. The highest is Mount Cook (3.764 meters or 12.349 feet). There are many rivers and lakes in the country. The chief river is the Waikato. Lake Taupo is the largest lake in New Zealand.

Have you heard about the native animals and birds of the country? One of them is the kiwi. This interesting bird lives in the wet pats of the thick bushes. In the day-time the bird does not go out. It comes out only at night to find food. Kiwis cannot fly. Many years ago kiwis were hunted for food. Now the government does not permit the hunting of kiwis. The kiwi is now the symbol of New Zealand people. Small children are often called kiwis.

There are some big cities as Auckland, Wellington, Christchurch, Dunedin, Nelson. Auckland and Wellington are the main ports of the country. There are educational and cultural institutions in Wellington. They are the University of New Zealand, Victoria University College and others.

New Zealand is a very interesting and beautiful country.
ГЛОБАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Исследовать и изучить проблемы поведения российских туристов за границей с целью составления норм поведения.

 Определяет проблемы поведения российских туристов за границей;

Объясняет причины;

Разрабатывает план поведения в другой стране;

Сравнивает положительные и негативные последствия

 Задания по проблеме:

- проанализировать информацию по данному вопросу;

- по этикету, общению и поведению туристов;

- вопросы, связанные с религией посещаемых стран;

- культурой питания.

Вопросы:

1. Как связаны определенные действия туристов с развитием глобальных проблем?

2. Опишите позитивные и негативные последствия, связанные с проблемой поведения туристов.
● назови основные природные катаклизмы;

● сделай их краткое описание;

● восстанови последовательность событий, расставьте № от 1 до 14.

● Выполни задания после текста

 Определяет природные катаклизмы по признакам ;

Составляет правильную последовательность предложений;

Анализирует и называет признаки;

Формулирует логическое высказывание В следующем тексте дано описание цунами 2004 года глазами двух подростков, Любы и Никиты.

They had breakfast.

The second wave came.

They escaped from the hotel.

The water disappeared, exposing bottom of the sea covered with corals.

People started jumping into the water.

A dry patch appeared.

They climed up as high as they could.

They decided to stay in the building.

The first wave came.

They started making photos.

They sat on the top of the hotel waiting for the fourth wave to come.

The third wave came.

They took their rucksack and camera from the room.

Local people showed them the way to a hill.
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

1. Отметьте предложения верно/неверно

2.Найдите в тексте ответы на следующие вопросы:

1. What is the official currency of the U.K.?

2. What is the smallest unit?

3. How many pence are there in one pound?

4. What banknotes and he U.K. now?

5. What famous people acoins are in circulation in tre featured on the back of various English banknotes?

3.Составь план текста

4.Сравнить банкноты и монеты

5.Расскажите об

English banknotes;

English coins

6. Выразите свою точку зрения на заданную тему. -Расспрашивает собеседника и отвечает на его вопросы, высказывает свое мнение, просьбу, отвечает на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

-распознает и употребляет в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкций английского языка;

- называет признаки изученных грамматических явлений

- умеет взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-классифицирует на оснований, установления родо-видовых связей;

-умеет устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
 English Banknotes and Coins

The official currency of the Unites Kingdom is the pound sterling which isequal to one hundred pence. The British do not use the Euro. Although a few of thebig shops will accept Euro, it is rarely used across Britain.English banknotes are issued by the Bank of England. As to coins they areminted also by this state bank.The following coins are in circulation: one penny, two pence, five pence, tenpence, 20 pence, 50 pence, 1 pound, and 2 pounds. The singular of pence is "penny".The symbol for the penny is "p"; hence an amount such as 50p is often pronounced"fifty pee" rather than "fifty pence".
1. Познакомиться с русскими, американскими и английскими монетами и банкнотами

2. Сравнить валюту

3. Ответить на вопросы :

1. What is the basic unit of money in the USA?

2. How much is dollar worth?

3. Where does the dollar circulate?

4. When was the dollar adopted in the United States?

5. Were the first dollars issued in copper?

● Составить монолог высказывание используя различные виды опор(схемы , кластеры и тд.) Сопоставляет принадлежность определенной валюты к стране;

Строит рассуждение, умозаключение;

Находит в тексте ответы на вопросы;

Составляет опорные схемы, кластеры;

Сравнивает данные. The dollar.

The dollar is the basic unit of United States money. It is worth 100 cents.

The dollar is also the main currency unit of: Australia, Canada, Jamaica, New Zealand, Singapore, Zimbabwe and some other countries.

The dollar was adopted in the USA in 1792. The first US dollars were issued in silver and gold. After 1934, however, all gold coins were taken out of circulation. A silver dollar was issued at various times from 1794 until 1935.

The dollar was adopted in Canada in 1878. Australia adopted the dollar in 1966, and New Zealand in 1967.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

1.Произведи простые вычисления на иностранном яыке, характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся.

 2.Установи связь математических фактов и методов для решения явно сформулированных и до некоторой степени знакомых математических задач.

3. Проверь математическое мышление, умение обобщать, глубоко понимать, использовать интуицию,

4.Проанализируй предложенную ситуацию для выделения в ней проблемы, которая решается средствами математики, и формулирования этой проблемы

5.Составь подобную задачу на иностранном языке

6.Представь и сформулируй общие признаки составления математических задач -умеет анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- имеет представление о языке как средстве познания мира и других культур;

-самостоятельно ставит цели, планирует пути их достижения, умеет выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-соотносит свои действия с планируемыми результатами, выражает с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

-использует основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

– кратко высказывается на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
 The clock store down the street from Sadie's apartment has 450 wooden clocks, 14 metal clocks, and 4 glass clocks. How many clocks does the store have in all?
1. Ответь на вопрос «Think about how many products you need to treat your 10 friends?»

2. Произведи простые вычисления на иностранном яыке, характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся.

3. Составь подобную задачу на иностранном языке

4. Установи связь математических фактов и методов для решения явно сформулированных и до некоторой степени знакомых математических задач -Производит вычисления

-использует основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

– кратко высказывается на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

-составляет подобную задачу

-устанавливает связь математических методов и фактов Read the text.

 Lamington

A favorite dish in New Zealand - Lamington. Biscuit cakes got their name thanks to the Australian governor, Baron Lamington. According to legend, his cook made this dessert in a hurry, when unexpected guests came to the baron, but, according to rumors, the governor himself was not delighted with such improvisation. However, now Lamington - a running product among sweet tooth of the fifth continent.

To prepare this dessert you will need:

For the test:

Flour - 2 tbsp.

Baking powder - 4 tsp.

Salt - on the tip of the knife

Butter (room temperature) - 1/2 tbsp.

Sugar sand - 3/4 tbsp.

Vanilla sugar - 1 tsp.

Eggs (room temperature) - 2 pcs.

Milk - 1/2 tbsp.

For glaze:

Sugar powder - 4 tbsp.

Cocoa - 1/3 tbsp.

Butter (melted) - 2 tbsp. l.

Warm milk is 1/2 tbsp.

Coconut shaving - about 3 tablespoons.
Based on this set of products, you will get 24 small cakes. They say that a person can eat 6 cakes for one tea party.
ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

1.Назови типы лесов

2.Определи T/F

3.Ответь на вопросы

4.Выяви различия между лесами

5.Расскажи о любом лесе

6.Обсуди в парах преимущества и недостатки выбранного леса 1.-распознает вопросы, идеи или проблемы, которые могут быть исследованы научными методами ;

 2 - выделяет информацию (объекты, факты, экспериментальные данные и др.), необходимую для нахождения доказательств или подтверждения выводов при проведении научного исследования ;

3 - делает вывод (заключение) или оценивает уже сделанный вывод с учетом предложенной ситуации;

4 – демонстрирует коммуникативные умения: аргументированно, четко и ясно формулирует выводы, доказательства и др;

5 - демонстрирует знание и понимание естественно-научных понятий

 DIFFERENT KINDS OF FORESTS

1. In the boreal forest, in taiga, the needle-shaped leaves of conifers are virtually inedible. So this forest supports very little life in winter.

2. This vast taiga forest circulating the globe contains a third of all the trees on Earth and produces so much oxygen that it changes the composition of the atmosphere.

3. The broadleaf forests are bustling with life in summer.

4. In winter the inhabitants of a broadleaf forest must migrate, hibernate or starve.

5. The are only 400 amur leopards left in the wild and the number is falling by means of hunting and destroying the habitats.

6. The tilt of the Earth axis creates seasons.

7. There are tropical parts of the world where there are no seasons.

8. Tropical forest covers only 3% of the planet surface but it contains more than 50% of all its plants and animals.

9. Less than 22% of sunlight reaches the floor of the tropical rainforest but even here there is extraordinary variety.

10. In the great island of New Guinea there are 32 different species of birds of paradise each more bizarre than the last.
1. Ответь на вопросы анкетирования.

2. Определи тему исследования .

3. Предложи технологию вторичного использования и переработки бытовых пластиковых отходов;

4. Вставь пропущенные слова.

5. Предложи свои вопросы по теме.
 Раскрывает тему;

Находит информацию для доказательства своей точки зрения

Предлагает варианты для разумного использования пластиковых отходов ;

Вставляет пропущенные слова;

Демонстрирует знания об экологических проблемах;

Делает выводы;

 Анкетирование.

My dear friend! Answer my questions.

1. How many people are there in your family? ____.

2. How many plastic bottles does your family throw away?

- 2 l – ... bottles;

- 1,5 l – ... bottles;

- 1,0 l– ... bottles;

- 0,5 l – ... bottles;

- 0,33 l – ... bottles.

3. How many bags does your family throw away?

- small bags – ...;

- large bags – ... .

4. How many cans does your family throw away?

- small cans – ...;

- large cans – ... .

5. How many cosmetic or shampoo bottles does your family throw away? ... bottles.

Thank you!
ФИО педагога : Сатонина Марина Сергеевна

Ответы
Гайфулина Зульфия
Гайфулина Зульфия Марина Сергеевна, спасибо за интересную и полезную публикацию! Сегодня тема формирования функциональной грамотности очень актуальна. В Вашей работе... Показать больше 6 месяца(-ев) назад
loader
loader
Attachment