Доступные файлы

Кузьмина А.А. Началось обсуждение Кузьмина А.А. 4 года/лет назад
Каждая  из  компетентностей,  оцениваемых  в  задании,  может демонстрироваться на материале научного знания следующих типов:

Содержательное знание,  знание  научного  содержания,  относящегося  к следующим областям: «Физические системы», «Живые системы» и «Науки о Земле и Вселенной».

Процедурное знание, знание разнообразных методов, используемых для получения научного знания, а также знание стандартных исследовательских процедур.

Содержательные области можно формально соотнести с предметными знаниями.  Так,  «Физические  системы» –это  преимущественно  материал физики и химии, «Живые системы» –биология, «Науки о Земле и Вселенной» –география, геология, астрономия. Однако с точки зрения содержания задания по ЕНГ, используемые в PISA, часто имеют межпредметный характер.Что касается процедурного знания, то оно в равной мере относится ко всем  естественнонаучным  предметам,  что,  в  первую  очередь,  и  позволяет объединять их в одну группу и говорить именно о естественнонаучной, а не о какой-то узко предметной, грамотности. В нашей практике комплекс знаний, умений, компетентностей, относящихся к типу процедурного знания, принято объединять под рубрикой «Методы научного познания».