Доступные файлы

Файлы не загружены.

Кузьмина А.А. Началось обсуждение Кузьмина А.А. 6 месяца(-ев) назад
Контекстом можно назвать тематическую область, к которой относится описанная в задании проблемная ситуация. Например, в PISA эти ситуации группируются по следующим контекстам:

•здоровье;

•природные ресурсы;

•окружающая среда;

•опасности и риски;

•связь науки и технологий.

При этом каждая из ситуаций может рассматриваться на одном из трех уровней: личностном(связанном с самим учащимся, его семьей, друзьями), местном/национальном(связанном  с  проблемами  данной  местности  или страны)  и глобальном(когда  рассматриваются  явления,  происходящие  в различных  уголках  мира).  Посмотрим,  например,  как  выглядит  на  разных уровнях ситуация, относящаяся к контексту «связь науки и технологий» и содержательному типу знания «Физические системы». На личностном уровне она  может  быть  связана  с  работой  бытовых  электрических  приборов.  На местном/национальном  уровне –с  работой  ветряного  электрогенератора, используемого  для  обеспечения  энергией  небольшого  поселения.  На глобальном  уровне –с  использованием  в  целом  возобновляемых  и  не возобновляемых источников энергии. Контекст –очень важное условие того, чтобы данное учебное задание можно было считать заданием на естественнонаучную грамотность. Ведь ЕНГ (как и другие виды функциональной грамотности) как раз и предполагает способность применить знания в реальной ситуации, а не в рафинированных абстрактных условиях. На последнее рассчитаны задания (задачи) другого типа. Именно наличие контекста, в который помещена проблемная ситуация, дает  ответ  на  вопрос, зачем может  понадобиться  то  или  иное естественнонаучное знание. Задания (задачи) вне контекста оставляют этот вопрос  открытым,  что  делает  для  многих  учеников  бессмысленным приложение усилий к таким задачам.